Dunlop

 

Dunlop (Великобритания)

DunlopКомпания Dunlop - старейшая в мире по производству шин - основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа.

Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы:
- Dunlop был первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;
- Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами;
- Как известно, камера, запатентованная Дж.Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop'a Ч.Вудс;
- По иронии судьбы, инженеры Dunlop'a были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной шины. Dunlop был первым, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Dunlop DunlopОсобо следует отметить тот факт, что компания Dunlop была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы 20-го столетия, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда Dunlop'a с самого начала рассматривала шину не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в Dunlop'е была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. И сегодня в основе шинных стандартов лежат достижения, впервые использованные компанией Dunlop, например, открытие эффекта аквапланирования (1960) и нововведение запасной шины-«докатки» (1983).

Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших шинных технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины. Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов шины, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были, наконец востребованы, и Dunlop начал поставку таких автошин некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

Другая идея, которая давно носится в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что шины обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически. Инженеры Dunlop с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния шин.

DunlopОгромное значение придает Dunlop достижениям в авто- и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над шинами для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans шины марки Dunlop побеждали 34 раза - больше, чем какие-либо другие.

С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах. Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин.

Практически всем крупнейшим автопроизводителям Dunlop поставляет автошины - у фирмы контракты на поставку шин в качестве базовой комплектации с 33-мя автогигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat - все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках - все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира.

В настоящее время бренд Dunlop принадлежит компании The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.

Шины бренда Dunlop производятся на заводах Sumitomo Rubber Industries, расположенных:

- г. Нагоя, Япония, год основания 1961 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовых автомобилей и мотоциклов;

- г. Ширакава, Япония, год основания 1974 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей, внедорожников, грузовых автомобилей, легких грузовых автомобилей;

- г. Миядзаки, Япония, год основания 1976 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей, внедорожников, грузовых автомобилей и легких грузовых автомобилей;

- г. Изумиотсу, Япония, год основания 1976 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовых автомобилей;

- г. Сикампек, Индонезия, год основания: 1995 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей, мотоциклов;

- г. Амата, Тайланд, год основания: 2005 г.
Продукт: шины для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей.

Зимний тестовый полигон, г. Найоро, Япония

Зимний тестовый полигон Найоро компании Sumitomo Rubber Industries, LTD предназначен для испытания автомобильных шин в зимних условиях. Он расположен на острове Хоккайдо недалеко от города Найоро. Общая площадь — 87 га. Полигон имеет главное кольцо длиной 2200 м, участки дорог со снежным и ледяным покрытием для определения сцепных свойств шин и оценки управляемости автомобилей. Испытания новых шин на данном полигоне входят в перечень обязательных мероприятий, проводимых при их проектировании.

Летний тестовый полигон, г. Окаяма, Япония

Летний тестовый полигон компании Sumitomo Rubber Industries имитирует различные структуры дорог всего мири и разнообразные условия вождения. Полигон общей площадью в 100 Га располагает полностью оборудованным главным кольцом длиной 3200 м для тестирования управляемости, влажными участками дороги, участками для оценки уровня шума и вибрации и большим количеством стендов для различных видов дополнительных тестов. Испытание шин позволяет значительно улучшить показатели безопасности и комфорта шин и вносит существенный вклад в их разработку. Этот полигон является местом исследования стандартных и высокоскоростных шин, а также шин нового поколения, включая шины с системой run-flat и шин для электромобилей.

История компании:

1888 - наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон Бойд Данлоп заметил, что при езде по мощеному тротуару его сын испытывает неудобство и дискомфорт. Джон Б. Данлоп понял, что в этом виноваты твердые резиновые колеса велосипеда. Д. Б. Данлоп решил помочь своему сыну. Он обернул диск колеса несколькими склеенными тонкими резиновыми слоями и раздул их с помощью велосипедного насоса – для создания эффекта амортизации. Таким образом, Джон Б. Данлоп изобрел первую коммерческую жизнеспособную пневматическую шину.

03.06.1888 - Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.

1889 - В Дублине создано предприятие «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd». Завод выпускает пневматические шины для велосипедов. На должность одного из директоров назначен Джон Бойд Данлоп.

1893 - Завод начинает выпуск пневматических шин для автомобилей. Основывает филиалы во Франции, Германии и Австрии.

1894 - Шины Dunlop начинают выпускать в Канаде.

1896 - Компания переименована в «Dunlop Pneumatic Tyre Company» и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.

1898 - Пневматические шины, изобретенные Джоном Б. Данлопом, практически полностью заменили твердые резиновые шины.

1911 - Dunlop начинает производить авиационные шины.

1929 - Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.

1930 - Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.

1956 - Dunlop предлагает для «Формулы-1» первую «дождевую» покрышку.

1958 - Применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.

1961-1963 - Dunlop становится первым в истории «Формулы-1» шинным монополистом. В 1962 впервые в «Формуле-1» Dunlop применила для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

1975-1979 - Специалисты Dunlop первыми в мире разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины.

1985 - Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries.

2007 - в Москве была основана компания ООО «Данлоп Тайр СНГ», учрежденная фирмами Sumitomo Rubber Industries, LTD и Sumitomo Corporation, LTD. С целью представления бренда DUNLOP
на территории России и стран СНГ.