Goodyear
1898 - Компания Goodyear основана Фрэнком Сейберлингом (Frank A. Seiberling). Первым предприятием фирмы стала бывшая фабрика по производству картона на берегу реки Кайахога в восточном Акроне, штат Огайо. Компания производила прокладки для подков, шины для велосипедов и телег, резиновые прокладки для консервирования, пожарные шланги и даже резиновые фишки для игры в покер. ![Goodyear](/thumb/2/AI-SU5C9XksR9r6dYDMcNw/r/d/2bec3400e1e6.jpg) 1901 - В газетной рекламе впервые появился логотип компании с крылатой сандалией. Один из основателей компании Goodyear менеджер по продажам Фрэнк Сейберлинг предложил молодому автопроизводителю Генри Форду шины для его первого гоночного автомобиля. Так шины Goodyear впервые приняли участие в гонках. 1903 - П. В.Литчфилд запатентовал первую бескамерную шину. 1908 - Goodyear выпустила первую всепогодную шину повышенной проходимости с ромбовидным рисунком протектора. 1909 - Представлена первая пневматическая шина, разработанная для самолётов, которые до этого приземлялись на лыжи или на велосипедные колёса. 1910 - С открытием завода Goodyear в Канаде, в городе Боуманвилль компания выходит на рынки за пределами США. 1911 - Шины Goodyear совершили первый трансконтинентальный перелет на аэроплане из Лонг-Бич, Лог-Айленд, Нью-Йорк, в Лонг-Бич, Калифорния. Перелет занял 84 дня и включал 63 посадки. 1912 - Поднялся в воздух первый дирижабль фирмы. Goodyear открывает первое заморское представительство в Лондоне. 1913 - Компания Goodyear производит свою первую конвейерную ленту. 1917 - Компания Goodyear доказала возможность трансконтинентальных автомобильных грузовых перевозок, отправив грузовую экспедицию Wingfoot Express из Акрона в Бостон, первую экспедицию такого рода. Компания Goodyear построила свой первый дирижабль для американского флота. 1921 - Компания Goodyear выпускает первую в мире внедорожную шину: Rut-Proof Tire. 1924 - Компания Goodyear приобретает у фирмы Zeppelin лицензии на производство первых в США дирижаблей жесткой схемы. 1926 - Достигнув годового объёма продаж в 230 тыс. долл., компания Goodyear становится крупнейшим производителем шин и резиновых изделий в мире. 1927 - Первый всепогодный рисунок протектора с перекрываемыми продольными рёбрами для легковых автомобилей. Goodyear Engineered Products начинает заниматься производством тормозных шлангов. Открыт первый европейский завод Goodyear в Англии в Вулверхемптоне. 1928 - Американский флот заказывает компании Goodyear производство двух дирижаблей жесткой схемы Macon и Akron. 1929 - Производство началось с первого дирижабля жесткой схемы ( Goodyear Zeppelin). Компания Goodyear сооружает крупнейший в мире док для производства дирижаблей в Акроне, штат Огайо. 1932 - Goodyear разрабатывает первые гидравлические тормоза для самолетов. 1933 - Флот получает первый из двух заказанных дирижаблей Macon. 1934 - Goodyear разрабатывает первую зимнюю шипованную шину M+S - "грязь+снег". Компания Goodyear представляет шины для бульдозеров. 1935 - Goodyear приобретает в качестве дочерней компанию Kelly Springfield. 1937 - Компания Goodyear производит и испытывает первую в Америке шину из синтетической резины. В рамках программы подготовки к войне исследователи компании улучшили синтетический материал и сделали его практически идентичным резине. 1939 - Адмирал Бирд (Byrd) возглавил полярную экспедицию, причем на его снегоходе "Пингвин" стояли шины Goodyear. Началось строительство завода по производству продукции из формованной резины в Сент-Мэри, штат Огайо. 1941 - Компания выполняет военные заказы на производство резиновых плотов, спасательных жилетов и шин. 1944 - Приобретена фабрика по производству топливных баков в Линкольне, штат Небраска. 1947 - Основана премия Goodyear Conservation Awards. Goodyear разрабатывает первую шину из нейлона. Начинает прооизводство химзавод Goodyear в Ниагара-Фоллз. 1948 - Компания Goodyear впервые использовала телевидение для рекламы своей продукции, которая включает теперь и линолеум. Музыкант Пол Вайтман (Paul Whiteman) ведет еженедельную программу " Goodyear Review". 1951 - Произведена полумиллиардная шина Goodyear - 7.60-15 WSW Super Cushion. Продажи Goodyear впервые превысили 1 млрд. долл. 1954 - Выпущен первый пассажирский ленточный конвейер для Гудзонской и Манхеттэнской железной дороги (Hudson & Manhattan Railroad). 1959 - Микки Томпсон установил новый американский наземный рекорд скорости 330,5 миль в час (532 км/ч) на дне соляного озера Бонневилл в штате Юта. 1962 - Открыт новый химзавод в Гавре, Франция. 1963 - Фирма Goodyear производит миллиардную шину. 1964 - Крейг Битлав на автомобиле Spirit of America, укоплектованным шинами Goodyear, стал первым человеком, достигшим скорости 600 миль в час (965,5 км/ч) на дне высохшего соляного озера Бонневилл, штат Юта. Внедрена технология конвейера Goodyear Memory Belt. Конвейер автоматически сортирует упакованные товары, используя закодированную информацию, хранящуюся в его матрице. 1970 - Химическое подразделение фирмы Goodyear, мировой лидер в производстве синтетической резины, становится мировым лидером в производстве полибутадиена. Открылся Технический центр в Люксембурге. Первые шины на Луне - Транспортер модульного оборудования корабля Apollo 14 был оснащен шинами Goodyear XLT. 1971 - Подразделение Goodyear Aerospace разрабатывает тормозные диски из углепластикового композита. Впервые примененная в авиации, эта технология перекочевала на болиды Формулы 1, самые быстрые гоночные автомобили в мире. Фирма Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире шинами высотой 3,5 метра и весом 3172 килограмма каждая. 1976 - Подразделение Chemical Division начинает производство бутылок PET, пластиковых прозрачных бутылок из полиэтлентерефталата. В сотрудничестве с Клиникой Кливленда компания Goodyear разрабатывает экспериментальное пневматическое искусственное сердце. Промышленный завод в Маунт-Плезант, штат Айова, начинает производство. 1977 - Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину Tiempo. 1978 - Goodyear впервые использует 2000 искусственных рифов и плавучих волноломов, полученных из старых шин, для защиты портов и обеспечения среды обитания для морской жизни. 1981 - Компания Goodyear получает в Белом Доме премию за охрану окружающей среды в промышленности, за успешную разработку способа переработки вредных отходов. Goodyear представляет новый резиновый кровельный материал Versigard. Goodyear представляет в Дайтоне новое семейство высокоскоростных шин Eagle. 1982 - Отделение Engineered Products поставило около 273,5 км резиновых шлангов для заправок самолетов и вертолетов Корпуса морской пехоты США. Компания Goodyear объявляет о старте программы Highway Hero (Герой автотрасс) для того, чтобы отметить акты героизма и службу обществу водителей грузовиков. 1983 - Технический центр в Акроне становится специализированным. Компания Goodyear производит свою трехмиллиардную шину. 1985 - Дебют зубчатого передаточного приводного ремня для автомобилей Hi-Miler. Компания Goodyear первой в промышленности дала пожизненную гарантию на производимые ею автомобильные шланги и ремни. 1987 - Goodyear создает новый самый большой и самый технически совершенный дирижабль, названный The Spirit of Akron. Goodyear представляет ZR-S, первую скоростную шину с индексом скорости "Z", означающим, что она работает на скоростях до 240 км/ч. Goodyear становится эксклюзивным поставщиком поликлиновых и ленточных автомобильных ремней для Chevrolet Corvette. 1988 - Старт $64 миллионного проекта для производства, разработки и увеличения функциональных возможностей синтетической резины на новом специализированном полимерном производстве в Бомонте, штат Техас. Goodyear разрабатывает состав SIBR, синтетическую резину, которая повысила сопротивление нагреву скоростных дорожных шин Eagle и гоночных шин Eagle. Goodyear производит первую шину с асимметричным рисунком протектора для истребителя ВВС США F-15 и делает шины на заказ для истребителя-бомбардировщика ВМФ США A-12 и для коммерческого лайнера McDonnell Douglas MD-11. 1992 - Goodyear производит Aquatred. Это уникальный, отформованный в протекторе канал для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. Эта шина задает новые стандарты управления на мокром покрытии. Эта шина получила максимальное количество наград в истории шинной промышленности. Goodyear впервые предлагает устойчивую к проколам шину как серийное оснащение для нового Corvette. Даже после полной потери воздуха шина Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility tire - шина повышенной мобильности) может проехать до 80 километров при скорости не выше 88,5 км/ч. 1993 - Goodyear открывает свой первый склад шин в Пекине и становится первой западной шинной компанией, работающей в Китае. 1994 - Goodyear объявляет о сделке на 20 млн. долл. с Qingdao Gold Lion Hose Co., крупнейшим производителем автомобильных тормозных систем, систем кондиционирования воздуха, шлангов радиатора и систем охлаждения двигателя в Китае. Goodyear становится первой шинной компанией, открывшей Интернет-магазин на своем сайте. 1995 - Goodyear приобретает контрольный пакет акций компании TC Debica, лидерующего производителя шин для легковых автомобилей в Польше. Goodyear представляет поликлиновый автомобильный ремень Gatorback, обладающий непревзойденными характеристиками для высокомощных двигателей. Компания Goodyear производит первую легковую шину на принадлежащем ей на 75% заводе в Даляне, Китай. 1996 - Goodyear представляет Infinitred, первую шину обладающую пожизненной гарантией на износ протектора. 1997 - Отделение Goodyear Chemicals объявляет о планах инвестировать 600 млн. долл. в развитие бизнеса, включая строительство двух новых заводов в США и Европе. Отделение Goodyear Engineered Products подписывает дистрибутивное соглашение с NGK do Brazil, дочерней компанией японской NGK/NTK Spark Plug Co. Ltd., став первым неяпонским производителем ремней, вышедшим на японский автомобильный рынок. Революционные Extended Mobility Technology (EMT) шины повышенной мобильности представлены публике. 1998 - Goodyear объявляет о разработке новой прогрессивной технологии производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology). IMPACT быстрее, точнее и эффективнее, чем современные производственные процессы, и уменьшает производственные издержки вдвое. Goodyear подписывает соглашение о создании совместного предприятия с Sava Group of Kranj, Словения, на поставку транспортных шлангов, деталей пневматической подвески и деталей для передачи крутящего момента на европейские рынки. 1999 - Goodyear формирует альянс стоимостью 1 млрд. долл. с Sumitomo Rubber Industries Ltd. что снова делает Goodyear крупнейшей шинной компанией в мире. Альянс с Sumitomo, расширивший права Goodyear на мировой шинный брэнд Dunlop, способствовал созданию шести новых совместных предприятий в Европе, Японии и Северной Америке. В дополнение к деятельности фирмы Dunlop на Европейском рынке и к расширению экспансии Goodyear на Восток и в Африку, компания формирует два региональных бизнес подразделения для работы в Европе, Евросоюзе и Восточной Европе, в Африке и на Ближнем Востоке. Последнее бизнес подразделение ориентировано в основном на работу по развитию недавних проибретений компании в Польше, Словении и Южной Африке. 2000 - Соглашение с Michelin позволило совместить лучшие из передовых технологий для шин, не боящихся проколов Pax у Michelin и EMT у Goodyear.В рамках совместного предприятия со схемой 50 на 50 подписаны соглашения на совместные научно-исследовательские программы, получение лицензии на производство совместного продукта для каждой компании и создание глобальной сети послепродажного обслуживания. Создание Интернет-ресурса по приобретению шин: RubberNetwork.com, совместно с пятью другими компаниями. Интернет-платформа обладает легким доступом, форумом в режиме реального времени, где тысячи человек могут купить и продать шины и обменяться информацией по прогнозам, наличию на складах, наименованию производителей, поставкам и дизайну продукции. Дебют Aquatred 3, нового поколения популярной шинной линейки Aquatred. Новые шины лучше и безопаснее управляются на сухом и мокром покрытии, комфортнее и долговечнее своего предшественника. Goodyear становится крупнейшим в мире поставщиком услуг на рынок шин для грузовиков, образовав совместное предприятие с фирмой Treadco. Это позволило сервисам грузовых шин и пунктам восстановления протекторов из США создать сеть из 200 сервисных центров и 77 восстановительных заводов. 2001 - Goodyear одобрена в качестве поставщика шин на гонки ASCAR, британский эквивалент NASCAR, где гонщики ездят по овальному треку со скоростью 270 км/ч, соревнуясь на первое время. Обновленный рисунок протектора для мокрой дороги шин Goodyear Eagle позволяет впервые проводить соревнования ASCAR и в дождь. Старт сети Truckforce - настоящей первой паневропейской сервисной сети грузовых шин для грузовых автомобилей. Это говорит о желании Goodyear предоставлять автопаркам сервис на весь срок службы шин, включая их утилизацию, а также круглосуточную неотложную помощь на дороге. 2002 - Goodyear переезжает из своего британского головного офиса в Вулверхемптоне в новый современный офис и дистрибьютерский центр в Эрдингтоне, Бирмингем. Центр, который официально открылся 5 сентября 2002 года, окрестили Шинным Фортом (TyreFort). Новая шина Goodyear Eagle F1 выиграла шинный тест журнала Evo Magazine. Рисунок протектора этой шины навеян гоночными мотивами, что сделает шину лидером также и на дорогах общего пользования. Goodyear запускает TireOnlineService. Goodyear Tires в Европе дает возможность дилерам размещать заказы в системе TireOnlineService, быстро и независимо от расписания работы европейского сервис-центра Гудиер. 2003 - Компания Land Rover организует соревнования G4 Challenge, настоящие внедорожные испытания, проходящие в четырех часовых поясах. Компания Goodyear выбрана в качестве официального поставщика шин, автомобили оснащены шинами модели Wrangler MT/R. Компания Goodyear запускает систему Tire Manager. Tire Manager - это оптимизированный инструмент в сети Интернет, позволяющий улучшить обслуживание наших дилеров и заказчиков. Tire Manager немедленно предоставляет подробную необходимую информацию о шинах Вашего автомобиля. 2004 - FleetOnlineSolutions - обслуживание парка автомобилей от Goodyear Europe Система FleetOnlineSolutions быстро завоевывает популярность в автомобильной промышленности. Она устанавливает новые стандарты эксплуатации шин для грузовых автомобилей в Европе. FleetOnlineSolutions наилучшим образом объединяет компании, обслуживающие парки автомобилей, дилеров по шинам и специалистов по вулканизации на базе доступного через Интернет, высоко автоматизированного сервиса, позволяющего всем участникам уменьшить аппаратные расходы и оптимизировать срок службы шин. Ultra Grip 6. Держат дорогу там, где не могут другие. Ваша точка отсчета для вождения в зимних условиях. Ultra Grip 6 устанавливает новые стандарты качества и предлагает Вам улучшенные безопасность, контроль, управляемость и сцепление с мокрым покрытием, сухим снегом и льдом. HydraGrip. Сухая победа над мокрой дорогой. Благодаря нашей запатентованной технологии изготовления профиля, эти шины демонстрируют значительно лучший контакт с дорогой при торможении, даже в дождевых аварийных ситуациях. Идет дождь или светит солнце - в любом случае шины HydraGrip гарантируют, что Вы благополучно доберетесь домой. 2005 - RunOnFlat. RunOnFlat входит в число самых передовых технологий и продолжает бурно развиваться. Базовая разработка, состоящая из усиленных шин и системы TPMS, уже создана, проверена и доступна для потребителей. Она дополняется техническими инновациями и усовершенствованиями, которые уже "на подходе". Шины Excellence - новое качество "три в одном". Безопасность, комфорт и высокое качество. Новейшие шины Excellence объединяют три технологии в одном изделии. Вам предлагается максимально безопасное вождение, отличное качество и исключительное ощущение комфота.
|